ул. Большая Конюшенная, д. 5а, Великий Новгород, Россия, 173001
Версия для слабовидящих

МФЦ

Главная » Документы » НПА комитета » Постановления » 2018 » Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области» государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа)»

Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области» государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа)»


238 Кб
скачать

22 от 23.08.2018

Приложения

 

 

 

КОМИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.08.2018 № 22
Великий Новгород

Об утверждении Административного регламента
предоставления комитетом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области» государственной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае,
если строительство объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа)»

 

В соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 06 февраля 2017 № 37 «О комитете архитектуры и градостроительной политики Новгородской области» комитет архитектуры и градостроительной политики Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления комитетом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа)».
2. Признать утратившим силу Административный регламент оказания государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), по продлению срока действия разрешения на строительство и по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденный постановлением комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области от 02.06.2014 № 3. 
3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).


Председатель комитета
архитектуры и градостроительной
политики Новгородской области А.В. Пятлина

 


Утвержден
постановлением комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области
от 23.08.2018 № 22

Административный регламент 
предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа)»

I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления комитетом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа)» (далее Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между комитетом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области и физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) (далее государственная услуга). 
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками, обратившиеся за предоставлением государственной услуги с заявлением в электронной формах.
1.2.2. От имени заявителей государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Для получения государственной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического или юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
местонахождение комитета архитектуры и градостроительной политики Новгородской области (далее Уполномоченный орган): 173001, 
г. Великий Новгород, ул. Большая Конюшенная, д.5а (4 этаж)
почтовый адрес Уполномоченного органа: 173001, г. Великий Новгород, ул. Большая Конюшенная, 5а, комитет архитектуры и градостроительной политики Новгородской области.
телефон/факс: 8 (8162) 77-62-21;
адрес электронной почты: uag53@mail.ru;
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением услуги: 8 (8162) 77-63-31, 77-74-93, 78-00-73
адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – официальный сайт Уполномоченного органа): www.uag53.novreg.ru ;
адрес региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: http://uslugi.novreg.ru (далее – Региональный портал Новгородской области);
адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал);
местонахождение государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МФЦ): Великий Новгород, ул. Псковская, д. 28, корп. 1, 173015;
телефон/факс МФЦ: 8 (8162) 500-252;
официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: mfc53.novreg.ru.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник С 8.30 до 17.30 часов
Вторник С 8.30 до 17.30 часов
Среда С 8.30 до 17.30 часов
Четверг С 8.30 до 17.30 часов
Пятница С 8.30 до 17.30 часов
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Предпраздничные дни С 8.30 до 16.30 часов

1.3.2.Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.3. Консультации граждан осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа (его структурных подразделений), МФЦ;
должностные лица и государственные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять государственную услугу и номера контактных телефонов; 
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес Интернет-сайта Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент;
ход предоставления государственной услуги;
административные процедуры предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Уполномоченного органа, как в устной, так и в письменной форме бесплатно.
1.3.4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в рамках своих полномочий, в том числе с привлечением других сотрудников.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа. 
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.4.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.3.4.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Уполномоченного органа;
на Едином портале;
на Региональном портале Новгородской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее №14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее №18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее №10).
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
1.3.5.1. На информационных стендах, размещаемых в помещении Уполномоченного органа, содержится следующая информация:
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием документов и консультирование;
график (режим) работы, контактные телефоны специалистов, адреса информационных порталов в сети «Интернет»;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и специалистов;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.5.2. На официальном сайте Уполномоченного органа содержится следующая информация:
структура Уполномоченного органа;
места нахождения, график (режим) работы Уполномоченного органа, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
1.3.5.3. На Едином портале, Региональном портале Новгородской области размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
сведения о государственной пошлине, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких – либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги размещена в Приложении №1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги – Выдача разрешения ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществляется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа) и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется комитетом архитектуры и градостроительной политики Новгородской области.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы через МФЦ, Единый портал, Региональный портал Новгородской области в электронной форме.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.3. Результат предоставления государственной услуги 
Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Процедура предоставления государственной услуги не превышает 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.2. Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993) опубликован первоначальный текст акта;
Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 30.12.2004, № 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005 № 1, ст.16, «Парламентская газета», 14.01.2005, №№ 5-6) опубликован первоначальный текст акта;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004, № 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), «Парламентская газета», 14.01.2005, №№ 5-6) опубликован первоначальный текст акта;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст.4563, «Российская газета», 02.12.1995, № 234) опубликован первоначальный текст акта;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), ст.3451) опубликован первоначальный текст акта;
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» "Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519. опубликован первоначальный текст акта;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060) опубликован первоначальный текст акта;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, статья 3451) опубликован первоначальный текст акта;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017,"Российская газета", N 165, 01.08.2007,"Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007) опубликован первоначальный текст акта;
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007) опубликован первоначальный текст акта;
Приказом от 19 февраля 2015 г. № 117/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» опубликован первоначальный текст акта;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2017 года № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме» опубликован первоначальный текст акта;
Постановлением Правительства Новгородской области от 22.11.2017 
N 419 "Об установлении случая, когда направление документов для выдачи органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в электронной форме" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.11.2017, "Новгородские ведомости" (официальный выпуск), N 23, 24.11.2017) опубликован первоначальный текст акта;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. К заявлению на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленному в соответствии с Приложением №2 к настоящему Административному регламенту, заявитель предоставляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельные участки, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют таковые сведения;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора строительного подряда);
7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии c законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (если имеется наличие опасных объектов, в том числе подъемные устройства, оборудование, работающее под давлением от 0, 07 Мпа);
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
2.6.1.1. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если данные документы, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Уполномоченным органом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.2. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.6.4. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, через Единый портал и Региональный портал Новгородской области, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию заявителя. 
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
проект планировки территории и проекта межевания территории в случае строительства линейного объекта (реквизиты);
разрешение на строительство объекта капитального строительства;
заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.2. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя 
2.8.1. Уполномоченному органу запрещено отказывать в приёме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы направлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале или Региональном портале Новгородской области.
2.8.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
совершение иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 ГрК РФ;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; 
невыполнение застройщиком требований части 18 статьи 51 ГрК РФ о передаче материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности»;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
2.10.5. Заявители имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением государственной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителя.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентом работы организаций, указанных в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в электронной форме
2.15.1. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в Уполномоченном органе в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в соответствующем журнале Уполномоченного органа. На заявлении делается отметка с указанием входящего номера и даты регистрации.
2.15.2. Порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентом Уполномоченного органа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители; 
фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами; 
на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед;
рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. 
2.16.8. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами исполнительного органа власти, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
2.17.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество взаимодействий со специалистом при предоставлении государственной услуги – не более двух;
продолжительность взаимодействия со специалистом при предоставлении государственной услуги - не более 15 минут;
количество повторных обращений граждан в Уполномоченный орган за предоставлением информации о ходе предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде Едином портале и Региональном портале Новгородской области.
Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб граждан на предоставление государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Уполномоченным органом и МФЦ.
2.18.2. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и обеспечивает идентификацию заявителя.
При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно п.2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи». Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации. «Логин» и «пароль» выступают в качестве авторизации на Портале, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи для физических лиц является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
2.18.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приёме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе, предусмотренного пунктами 2.9, 2.10 в приёме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.18.4. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности в соответствии, с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
прием заявления Уполномоченным органом;
рассмотрение заявления специалистом Уполномоченного органа;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо подготовка решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Последовательность предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении №2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающей одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала, а также Регионального портала Новгородской области по выбору заявителя.
3.1.2. Заявителю обеспечивается возможность предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала Новгородской области без необходимости повторного представления документов на бумажном носителе.
3.1.3. Форматно – логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляет о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.1.4. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации», обеспечивающей информационно – техническое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и сведений, опубликованных на Едином портале и Региональном портале Новгородской области, официальном сайте Уполномоченного органа, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться в любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале или Региональном портале Новгородской области, официального сайта Уполномоченного органа к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее трёх месяцев.
3.1.5. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала или Регионального портала Новгородской области.
3.2. Административная процедура – прием заявления Уполномоченным органом 
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в электронной форме в Уполномоченный орган через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.2. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно – логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приёме заявления, указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала или Регионального портала Новгородской области будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия заявления заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус завления заявителя в личном кабинете на Едином портала или Региональном портале Новгородской области обновляется до статуса «принято».
3.2.3. Результат административной процедуры – регистрация заявления в соответствующем журнале. 
Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 минут.
3.3. Административная процедура – рассмотрение заявления специалистом Уполномоченного органа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления специалистом Уполномоченного органа является назначение руководителем структурного подразделения специалиста, ответственного за рассмотрение заявления через информационную систему межведомственного взаимодействия «Smart Route» (далее – информационная система). 
Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), руководитель структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты их поступления в Уполномоченный орган, перенаправляет специалисту, назначенному за рассмотрение заявления. 
3.3.2. Специалист проверяет правильность составления заявления и документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем или его представителем комплекта документов.
Специалист изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных документах.
Специалист, входит в информационную систему, путем авторизации, используя «Логин» и «Пароль» или сертификат электронной цифровой подписи (при ее наличии) и производит следующие действия:
1) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме, а также полноту указанных сведений;
2) проверяет соответствие представленных электронных документов установленным действующим законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах.
6) вносит в журнал регистрации обращений граждан за государственной услугой в электронном виде с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области запись о приеме электронного заявления и документов;
7) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
Регистрация заявления, поступившего в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в Уполномоченный орган. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день Уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
3.3.3. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) рабочий день.
3.4. Административная процедура – формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом Уполномоченного органа по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня приёма заявления и обязательного перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. 
В течение 3 (трёх) рабочих дней в Уполномоченный орган направляются ответы на полученные запросы.
3.4.3. Результат административной процедуры – формирование полного пакета документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 (трёх) рабочих дней.
3.5. Административная процедура – подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, объекта капитального строительства либо подготовка решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства 
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, объекта капитального строительства либо подготовке решения об отказе в предоставлении государственной услуги является формирование полного пакета документов для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства и выявление соответствия объекта капитального строительства требованиям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5.2. Подготовленное специалистом Уполномоченного органа разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, заявление и прилагаемые к нему документы представляются руководителю Уполномоченного органа, для принятия окончательного решения и подписи.
Подготовленное специалистом Уполномоченного органа решение об отказе в предоставлении государственной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы представляются руководителю Уполномоченного органа для принятия окончательного решения и подписи.
3.5.3. Результат административной процедуры – подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист Уполномоченного органа регистрирует подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального в соответствующем журнале Уполномоченного органа и сообщает заявителю о возможности получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. 
3.5.4. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Уполномоченным органом, МФЦ.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе оценить качество и доступность предоставления государственной услуги на Едином портале или Региональном портале Новгородской области.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой государственной услуги проводятся на основании приказа Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов; 
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов; 
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов; 
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов. 
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Уполномоченного органа нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, а также положений Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих, порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, предоставляющего государственную услугу

5.1. Информация для заявителей о его праве подать жалобу
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) МФЦ и (или) работника МФЦ, в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, комплексного заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем МФЦ. 
5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматриваются непосредственно председателем Комитета. 
5.3.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. 
5.3.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области. 
5.3.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, указанных в подпунктах 1.3.1. Административного регламента, Единого портала и Регионального портала Новгородской области, а также может быть принята на личном приеме Заявителя. 
5.3.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала и Регионального портала Новгородской области, а также может быть принята на личном приеме Заявителя. 
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, либо сотрудника МФЦ, его руководителя и работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Регионального портала Новгородской области;
2) Единого портала;
3) Федеральной государственной информационной системы «Досудебное обжалование»: https://do.gosuslugi.ru.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу (орган, предоставляющий муниципальную услугу) МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу (органа, предоставляющего муниципальную услугу), МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.»

Приложение

Дата создания материала: 30-08-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *