ул. Большая Конюшенная, д. 5а, Великий Новгород, Россия, 173001
Версия для слабовидящих

МФЦ

Главная » Документы » Проекты НПА » Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Новгородской области, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Новгородской области, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации


867 Кб
скачать

проект

Утверждено

постановлением управления архитектуры и градостроительства Новгородской области

от                     №   

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Новгородской области, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации

1.Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного строительного надзора на территории Новгородской области, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее государственная функция).

1.2. Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию

Управление архитектуры и градостроительства Новгородской области (далее - управление) на основании Постановления Администрации Новгородской области от 06.05.2008 № 155 наделено полномочиями по осуществлению государственного строительного надзора.

Структурными подразделением в управлении, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел государственного строительного надзора (далее – отдел ГСН).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГрК РФ). (Собрание законодательства Российской Федерации 2005 № 1 (ч. I), ст.16);

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч.1), ст.5140);

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». (Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 35, ст. 3649);

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873);

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116−ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588);

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117−ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3589);

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52−ФЗ «О санитарно − эпидемиологическом благополучии населения». (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14. ст. 1650);

Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7−ФЗ «Об охране окружающей среды». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133);

Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст.16);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч.1), ст. 3579);

Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2010, № 1, ст. 5);

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». («Российская газета» № 226 от 27 ноября 2009г);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 266, от 30.12.2008);

постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст.774);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 № 787 «Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 41, ст.4768);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 «Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора» (РД-11-03-2006). (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 13, 26.03.2007);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации» (РД-11-04-2006). (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, 09.04.2007);

распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3405); постановление Администрации Новгородской области от 06.05.2008 № 155 «Об управлении архитектуры и градостроительства Новгородской области». («Новгородские ведомости», 28.05.2008, № 71);

иными правовыми актами Российской Федерации, Администрации Новгородской области, регламентирующими правоотношения в сфере градостроительной деятельности.

1.4. Предмет государственного строительного надзора

 Предметом государственного строительного надзора является проверка:

- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ.

В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного строительного надзора

1.5.1. Должностные лица отдела ГСН имеют право:

- беспрепятственно посещать объекты капитального строительства в соответствии с приказом (за исключением объектов контролируемых федеральными надзорными органами);

- определять самостоятельно последовательность действий при проведении проверок объектов, поднадзорный отделу ГСН;

- подготавливать запросы в исполнительные органы государственной власти Новгородской области, иные государственные органы и органы местного самоуправления Новгородской области, учреждения, предприятия и организации о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления ГСН, согласовав с начальником отдела;

- требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

- требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий), если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено, согласовав с начальником отдела;

- требовать от участников строительства предоставления проектной и рабочей документации в полном объёме, с целью исполнения должностных обязанностей;

- требовать в необходимых случаях от подрядчика вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, согласовав с начальником отдела;

- составлять акты проведения проверок по осуществлению государственного строительного надзора и выдавать обязательные к исполнению застройщиком (заказчиком), подрядчиком предписания об устранении выявленных нарушений;

- приостанавливать строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- разрабатывать программу проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица отдела ГСН обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- не требовать от  юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ГСН;

- повторно обращаться за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом государственного строительного надзора решения об отказе в выдаче заключения;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ГСН, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

- предоставить должностным лицам ГСН, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

- обеспечить присутствие  руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

- извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;

- извещать о каждом случае возникновения аварийной ситуации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Конечными результатами государственной функции является:

- выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее – заключение о соответствии);

- направление в адрес заявителя решения об отказе в выдаче заключения  о соответствии с указанием причин отказа;

Полная версия документа доступна для скачивания

Дата создания материала: 16-12-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *